Главная » НОВОСТИ КИНО » Статья: Самые запоминающиеся заставки сериалов (Читайте на KinoNews.ru)

Статья: Самые запоминающиеся заставки сериалов (Читайте на KinoNews.ru)

Статья: Самые запоминающиеся заставки сериалов (Читайте на KinoNews.ru)

В наше время мало уже кого можно удивить качественно снятым сериалом, в котором и сюжет, и спецэффекты, и режиссеры, и актеры, да буквально все на высшем уровне. Мы стали свидетелями и участниками карнавала, на котором сериалы, один другого ярче, привлекают к себе внимание не меньше, чем это делают фильмы. Зрители более не относятся к ним предвзято, а смотрят, обсуждают, хвалят, ругают, критикуют, награждают и чествуют на полном серьезе. Но об этом чуть позже. Так с чего же начинается каждый сериал? Конечно же, с заставки.

Поэтому сегодня мы решили поговорить именно о заставках и их влиянии на настрой, который они создают перед просмотром шоу. Гостем нашей KN-студии станет пользователь портала “Новости Кино” и киноман по совместительству, Maiki. Называя себя сериаломаном, Maiki признается, что частенько запаздывает с просмотром хороших новых сериалов, наслаждаясь в это время старой доброй классикой.

brune: Привет, Maiki. Раз уж ты предпочитаешь ретро, начнем вот с чего: попытайся вспомнить тот самый сериал, в котором заставка заставила тебя осознать, что впереди тебя ждет что-то невероятное.

Maiki: Для меня одним из самых запоминающихся моментов стало вступление сериала “Остаться в живых”, который очень скоро стал культовым. Так вот там создатели решили подойти не просто оригинально к интро, а сотворить в самом дорогом на тот момент сериале самую простую заставку. И это сработало. Сделав упор на минимализм, они отправили выплывающие из кромешной темноты под загадочную музыку белые буквы названия сериала прямо на зрителя. А завершать эпизоды статичным кадром LOST, появлявшимся каждый раз на самом интересном месте, стало необычной традицией. Кстати, через пару лет после “Остаться в живых” вышел еще один оригинальный телепроект, не вспомнить о котором было бы преступлением – “Герои”.

Сам жанр комиксов в то время (2006) в киноиндустрии только набирал обороты, а в сериальной нише и вовсе был невостребованным и дорогим. Поэтому само осознание выхода подобного проекта на малые экраны было взрывом эмоций. А когда дело дошло и до самого сериала, то его короткая заставка заставляла зрителя проникнуться своей атмосферой с первой же секунды. Ведь наблюдать за Луной, затмевающей лучи Солнца под незабываемую музыку, можно было из серии в серию все так же на одном дыхании. А высвечивающиеся на фоне затмения ГЕРОИ намекали на то, что впереди нас ждет что-то интересное.

brune: Наслышана о “Героях” и статусе культового шоу среди фанатов, однако, так их и не посмотрела. А продолжение “Герои: Возрождение”, вышедшее в 2015 через пять лет после завершения оригинального шоу, тоже было с крутой заставкой?

Maiki: Так случилось, что оригинальное шоу стало культовыми даже несмотря на забастовку сценаристов, постоянное переписывание сюжета и существенное изменение направления истории. Первый сезон очень рекомендую и сегодня, как самостоятельное произведение с философией и скрытым подтекстом обо всех нас. Что до “Возрождения”, то в нем хорошую заставку я не помню, как и то, была ли она там вообще. Этот сериал – одно из моих самых ярких разочарований. И раз мы затронули эту тему, тогда скажи, а какая у тебя наименее привлекательная заставка, ради которой ты готова даже встать с мягкого диванчика, чтобы ее промотать? Можешь назвать не одну такую.

brune: Из последних сразу пришла в голову заставка из “свежего” сериала “Утреннее шоу”. Все время ее проматывала, поскольку наблюдать за скачущими шариками было совсем не интересно. Понятно, что в этой разноцветной чехарде был сюжет – карьерный рост подлого черного шарика, который не чурался расталкивать цветных коллег (как бы двусмысленно это не прозвучало), чтобы взобраться наверх. Еще меня, как правило, раздражают длинные заставки. Скажу сейчас кощунственную вещь – заставку “Игры престолов” я очень скоро начала пролистывать. Безусловно, сделана она классно: все эти колесики, елочки и замки, блуждание по карте Семи Королевств под сумасшедшую музыку Рамина Джавади смотрятся здорово. Но минута сорок! Из серии в серию, из сезона в сезон – это выше моих сил!
Слушайте Main Title — Ramin Djawadi на Яндекс.Музыке
Maiki: А вот я “Игру престолов” даже в глаза не видел. И если о просмотре шоу стоит задуматься, то вся истерия с книгами обошла меня стороной. Что касается большого хронометража, и у меня найдется парочка таких примеров, среди которых есть и знаменитый “Звездный путь”, чьи заставки невероятно затянуты и монотонны. Но с удивительным исключением последнего сериала в виде приквела из старой вселенной – “Звездный путь: Энтерпрайз”, чье интро я считаю одним из самых лучших вступлений для космической тематики. Ведь в нем собрали не просто кадры из сериала или компьютерную графику, а самую настоящую хронологию реального покорения кораблями “Энтерпайз” морей и космоса, и добавили чуть истории уже самого сериала. А когда еще за кадром звучит главная тема в исполнении Рассела Уотсона, ты понимаешь – это невероятно гармонично и ничего более тут не нужно. Так что, “Энтерпрайз”, можно сказать, отдувается за все монотонные заставки, которые есть в телефраншизе “Звездный путь”.

brune: А с другой стороны, есть и обратная ситуация – заставки длинные, но их смотришь из раза в раз, словно под гипнозом. Во-первых, это “Декстер”, и, кстати, тоже минута сорок. Вся эта “парадная” картинка с приготовлением завтрака, гигиеническими процедурами и наведением чистоты как бы притупляет внимание тех, кто знает “дневную” версию Декстера Моргана. Но зритель, видевший “ночного” Декстера, понимает, что эксперт по каплям крови, разрезающий апельсин для фрэша, так же ловко орудует ножом, расправляясь с преступниками.

Maiki: О да, “Декстер” и его интро неподражаемы. Кстати, я и не замечал, что она столь продолжительна, а ведь смотрел сериал два раза. Вот, что значит, подобрать нужный тон. Как и в случае с “Сынами Анархии”. Не скажу, что целая минута это много, но в свое время она показалась мне долгой и … очень увлекательной. Стильно выполненные выплывания имен героев из татуировок, замочных скважин, гильз от патронов, а также много из чего еще под шикарный саундтрек могли показаться весьма затянутыми, но с просмотром каждой новой серии как будто становились все короче, требуя еще и еще.

brune: Ты часто упоминаешь саундтреки. А есть у тебя заставка, которую ты полюбил благодаря музыке в том числе? Ну, чтобы душу выворачивала? Как в легендарном “Твин Пикс”?

Maiki: С моей любовью к музыкальным заставкам отметить могу десятки, если не сотни сериалов. Но, чтобы душу выворачивала, так это легко. Тема интро, да и сам видеоряд к “Секретным материалам” ни с чем не сравнится для меня в этом плане. Если в “Убойной силе” был милый свист и забавное визуальное оформление, тот тут свист звучал зловеще загадочно и дико пугающе, словно из потустороннего мира. А добавляли красок клавиши синтезатора, отлично подчеркивая мистический жанр шоу. Данное исполнение не просто пробирало тебя изнутри, а буквально бросало в сильнейший тремор. Крису Картеру и Марку Сноу удалось создать шедевр, который пугает и завораживает до сих пор. Твоя очередь.
Слушайте X-Files — Soundtrack Orchestra на Яндекс.Музыке
brune: Сердце у меня останавливается на интро к “Короне”, заглавную композицию к которому написал, если не ошибаюсь, Ханс Циммер. Эта начинающаяся тихо и постепенно усиливающаяся торжественная композиция, параллельно которой на экране разрастается золотая корона, вызывает благоговейный трепет. И музыка практически осязаемо передает сопутствующие короне “бонусы” – долг, самоотречение, смирение, – которые, как и корону, не всякая голова и шея вынесут.

И пока ты описывал минималистическое вступление к “Остаться в живых”, я подумала, что после него Дэймон Линделоф развернулся вовсю в “Оставленных”. Это реально шедевр – влекомые ввысь невидимой силой люди, пытаются ухватиться за тянущих к ним руки оставленных на Земле. Те в свою очередь, осиротев в мгновение ока, не в силах сдержать свое горе. Наблюдать, как единое целое разрывается на части под умопомрачительную музыку немца Макса Рихтера, невыносимо – столько боли, гнева, скорби. И вообще вся музыка из сериала гениальна, но вступление мгновенно обезоруживает своим надрывом.

Maiki: Раз ты заговорила о боли, я расскажу о радости. Встречаются и такие открывающие титры, при первом взгляде на которых ты безотчетно начинаешь улыбаться и осознаешь, что следующий отрезок время ты проведешь с удовольствием. Такое можно сказать как о сериале “Друзья”, так и о его заставке. Бодрая и энергичная музыка, энергичные и жизнерадостные герои на экране дарят тот самый заряд позитива, которого может хватить и на весь день. Что касается драматической составляющей, то расскажу немного о “Клинике”. Да, она не о скорби, гневе или отчаянии, но она в первую очередь о том, что какими бы смелыми, сильными или решительными мы не были, мы не всесильны. И весь посыл “Клиники” как ситкома с щепоткой драмы изложен в припеве задорной песенки, провозглашающем простую истину: I am not Superman.

brune: А можешь вспомнить еще примеры заставок, где главенствующую позицию занимает музыка?

Maiki: Если углубиться в самое детство, то на ум приходят ныне культовые “Тайны Смолвиля” из той же оперы супергероев, что и “Герои”. Но речь тут вовсе не о них. Ну и без намека на стыд могу признаться в любви к “Зачарованным” и их шикарному вступлению. Основную роль в этом сыграло музыкальное сопровождение, оттягивающее на себя основное внимание. Ведь Remy Zero – Save Me и кавер на Love Spit Love – How Soon is Now забыть нереально.Также хотелось бы вспомнить и о мультсериалах. Но это явно отдельная тема не на один час разговоров. Но не упомянуть заставку “Человека-паука” 1994 года было бы преступлением против заставок.

brune: И что там такого гениального?

Maiki: Ну, во-первых, опять саундтрек. Представь монотонный механический голос, атмосферно исполняющий свою партию на фоне буйства красок анимации и экшена. Монтаж заставки хоть и состоит из сочных фрагментов сериала, но не вызывает отторжения при каждом ее просмотре. Он буквально заигрывает со зрителем, заставляя его привлечь взор к происходящему. Перелеты через город, будущие злодеи и возможные события из комиксов, какой-никакой ориджинал Паука были грамотно вплетены в заставку. Ну а завершающим штрихом сделать Венома, которого оттесняет название сериала, было гениальной идеей. Может, и ты назовешь пару примеров заставок мультсериалов, которые тебе пришлись по душе?

brune: Мультсериалы я смотрела тысячу лет тому назад, но зато они запомнились на всю жизнь. В 90-х в России стали по воскресеньям в 18 часов, если не ошибаюсь, показывать “Утиные истории”, “Чип и Дейл спешат на помощь”, “Чудеса на виражах”, “Черный Плащ” и “Приключения мишек Гамми”. Как же мы все спешили домой к этому времени! Песню во вступлении к “Утиным историям” позже перевели на русский язык, так что, кто не мог подпевать по-английски, пели по-русски: “Вперед умчаться от погони! Чужак ворвался! Не догонит! И надо лишь увидеть, дети, сказки! У-у…” Скрудж, ныряющий в море золотых монет, утята и Поночка, Зигзаг Маккряк и Пупс, коварная Магика и братья Гавс – все появлялись в заставке, и мы знали, что впереди нас ждет захватывающее приключение!
Слушайте Duck Tales Theme — The Disney Afternoon Studio Chorus на Яндекс.Музыке
Maiki: Тогда после таких слов и таких упущений с тебя обязательный просмотр хотя бы пары серий мультсериалов “Люди в черном”, “Экстремальные охотники за привидениями” и “Бэтмен” 1992 года. Ведь нуарность и изысканность этих проектов как и их заставок ты должна оценить, как обожатель сериалов, хотя бы в малой степени. А там глядишь, и сама подсядешь на мультсериалы и еще нам советовать будешь!

brune: Ничего не обещаю, но и не говорю “нет”.

Сколько бы времени и слов нам не предоставил наш чудесный портал, мы не сможем охватить каждый жанр, направление или проект. Ведь даже у фильмов бывает своя вступительная заставка. И иногда она своей постановкой так въедается в мозг, что забыть ее ты просто не можешь. Будь то опенинг с горящими буквами и эмблемой дракона “Смертельной битвы” или трогательный прогон всех предшествующих частей франшизы Быстрых и Яростных в “Форсаже 6”, которая своей картинкой “дает” зрителю по глазам так, что ты невольно улыбаешься, пытаясь не пустить слезу. Может и у наших читателей найдется такая заставка, способная на нечто подобное?

Авторы: Maiki, brune

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика