Собеседование на работу во многом напоминает смотрины: еще никто не знает о ваших исключительных качествах, а уже делают первые выводы. О первом впечатлении, произведенном на работодателя, написана не одна статья, но во всех прослеживается одна и та же мысль: путь к сердцу начальника лежит через ваш гардероб. Именно одежда определяет стиль вашего общения и даже будущую зарплату. По этому нужно знать как одеться на собеседование правильно и какие ошибки не стоит допускать, так что читаем и запоминаем.
Содержание:
- Деловой стиль на собеседловании
- Удобство и элегантность
Деловой стиль на собеседловании
Как показывают результаты исследований, треть всех работодателей высказываются за классический костюм, и если у женщин есть хоть какое-то разнообразие в этом плане, у мужчин все просто: пиджак спокойных расцветок, однотонная рубашка и классически скроенные брюки. Готовить фрак с бабочкой, конечно, не нужно, а вот о сдержанности наряда побеспокоиться стоит. Официальный стиль предполагает отсутствие рисунков, броских деталей и сочетаниямногих цветов одновременно.
Деловой костюм сразу определит вас как человека аккуратного, ответственного и внимательного, что немаловажно для любого начальника, обувь должна быть классической и желательно новой. Наличие аксессуаров: часов, запонок, зажима для галстука – желательно, но не переборщите с ценой. Вызывающая роскошь оставит негативное впечатление: работодатели ждут от вас благородной скромности и такта. Если Вы не уверены, аксессуары лучше оставить дома — это касается и молодых людей: пирсинг, «тоннели» и серьги в ушах смотрятся, мягко говоря, неформально. Если на должность дизайнера с такими украшениями еще возьмут, путь к креслу менеджера вам заказан.
Когда работодатель впервые на вас смотрит, он замечает мельчайшую деталь, поэтому ваша одежда обязана быть олицетворением опрятности. У мужчины всегда должна быть идеально отглаженная рубашка, отутюженные брюки, обувь без единой капельки грязи, чистые руки и лицо. Вид соискателя не должен отторгать и вызывать брезгливость, поэтому если к месту собеседования предстоит долгая дорога, нужно выехать заранее и взять с собой щетку для одежды и обуви. Вы успеете привести себя в порядок и произведете благоприятное впечатление. Особое значение уделяют аккуратности соискателей работодатели-женщины, в этом случае к опрятному наряду желательно подобрать приятный, но неброский парфюм.
Мужской костюм не единственное верное решение для собеседования. Нередко бывает достаточно одеться в стиле «casual», правда, при условии, что он максимально лаконичен. Спокойные цвета, нейтральные фасоны (пуловеры, свитера, джемпера), минимум блестящих и крупных деталей. Наряд нужно подбирать такой, чтобы ничто не отвлекало работодателя от вашего лица и лучезарной улыбки. Мужская одежда должна быть олицетворением расслабленной, без фанатизма строгости. Джинсы с заниженной талией, ремни с огромными пряжками, часы размером с ладонь, браслетики и безразмерные толстовки – в этом идти на собеседование не рекомендуется.
Главное, что нужно помнить любому соискателю, — любая профессия требует если не особенного дресс-кода, то как минимум гардероба в рамках определенного стиля. Поэтому прежде чем идти на собеседование, будет уместным просмотреть корпоративные фотографии на сайте, ознакомиться со списком обязанностей. Многое в одежде зависит от того, будете ли Вы ездить на объекты, сидеть в офисе или встречать клиентов, будете ли вы заниматься рутинной или творческой работой.
Так, специалисты в сфере рекламы часто одеваются в стиле свободного casual-формата, им как людям творческим это разрешено. Если вам предстоит контактировать с серьезными клиентами, ничего, кроме делового костюма, не подойдет. В случае работы с большим количеством людей стоит выбирать одежду сдержанную и неброскую, даже не раздражать окружающих ярким видом, а вот сотрудники модных агентств будут «сканировать» вас глазами, оценивая соответствие одежды модным тенденциям. Работодатель оценит такую внимательность и поставит еще один плюс в оценке потенциального кандидата. Будущие коллеги воспримут вас как «своего».
Удобство и элегантность
Немаловажный фактор при выборе гардероба – удобство, и сорочка хрустит накрахмаленной тканью, туфли приятно блестят новой кожей, пиджак «в облипочку»– но если Вы чувствуется себя в них дискомфортно, откажитесь. Работодатель моментально почувствует вашу скованность и воспримет это как неуверенность в характере. Как результат – отказ от вакансии, поэтому подбирайте одежду, в которой Вы будете себя чувствовать максимально расслабленно и спокойно. Теперь вам остается посмотреть очень полезное видео от экспертов. «По одежке встречают» – это истина, пожалуй, никогда не уйдет из сферы подбора кадров, по статистике 3 % работодателя не смотрят на внешний вид. Но уверены ли Вы, что не попадете к остальным 97? Уважайте себя при выборе гардероба и работодатель начнет уважать вас.
Как правильно одеться на собеседование мужчине
Источник