Главная » ИГРОМАНИЯ » Возвращение аудио-хоррора

Возвращение аудио-хоррора

Возвращение аудио-хоррора

Студия Blumhouse запустила свою длинную костлявую лапу во многие форматы «вещания» в жанре ужасов. Помимо хорошо известной продукции для кино и телевидения под перепончатым крылом Джейсона Блума находится целый ряд хоррор ток-шоу в формате аудиоподкастов, включая, например, Post Mortem от режиссера и популяризатора жанра Мика Гэрриса.

Парадоксально, но при всеобщем изобилии и доступности визуального контента аналитики отмечают возросший интерес к такой, казалось бы, архаичной форме повествования как аудиоспектакль. Многие считают, что именно хоррор, в котором главным инструментом является неизвестность (пресловутый лавкрафтианский «страх неведомого»), является наиболее приспособленным для воплощения в аудиоформате, в том числе из-за своей органичности в малых формах.

Золотая эпоха радиопостановок пришлась еще на времена до массового телевизионного вещания. К постановкам привлекались звезды первой величины, писалась оригинальная музыка. Именно тогда зародились многие дожившие до наших дней хоррор-антологии, которые и поныне с теплом вспоминают такие деятели жанра как Стивен Кинг. Именно тем «ламповым» временам мы обязаны таким, как сейчас бы сказали, пранкам, как радио-премьера «Войны Миров» Орсона Уэллса, которую тысячи американцев приняли за официальное объявление об инопланетном вторжении.

По всей видимости популярность аудиоподкастов, в том числе в жанре хоррор, подхлестнула интерес к почти забытой форме рассказывания историй в формате аудио. Кроме уже упомянутого «Пост-мортем», стоит отметить абсолютно шикарную серию интервью с выдающимися деятелями жанра «Не подцензурная история ужасов Элая Рота», выпущенную как дополнение к его документальному сериалу на платформе Shudder. Выпуски с Тарантино и Кингом, которых интервьюирует сам Рот, просто обязательны к прослушиванию для всех любителей жанра. Также при поддержке Shudder выходит схожий подкаст «Визитация» производства компании Элайджи Вуда.

На сегодняшний день в сети можно найти огромное количество как старых легендарных радиошоу, так и современные любительские, но весьма качественные жанровые постановки именно художественных спектаклей с несколькими актерами, фоновой музыкой и звуковыми эффектами на английском языке. К сожалению, на русском за исключением редких любительских постановок разного качества, можно обнаружить лишь одноголосые аудиокниги.

А ведь в СССР тоже были свои сложившиеся традиции радиоспектаклей. Понятное дело, что из-за своей идеологической неблагонадёжности жанру хоррор не было места в архивах Гостелерадиофонда или рубриках «Театр у микрофона», однако в сетевых подборках все еще можно найти постановки гоголевской страшной классики или некоторые чуть-чуть пугающие фантастические и детективные произведения зарубежных писателей. Все они, конечно, хоррором являются с большой натяжкой, но выполнены были на высочайшем профессиональном уровне с голосами известных советских актеров театра и кино, специально написанной симфонической музыкой, звуковыми эффектами. Все эти театрально-московские выговоры: «гадкай», «дожжь», подсолнешник». Здесь была бы уместна картинка с космонавтом Гагариным и надписью «Юра, мы все прое…», но суть не в этом.

На этой неделе стало известно, что студия Блумхаус подписала к сотрудничеству одну из крупнейших стриминговых платформ аудио-контента iHeartMedia. Стороны договорились о производстве оригинальных художественных произведений в аудиоформате, для создания которых будут привлекаться известные жанровые авторы, а наиболее полюбившиеся слушателям постановки будут экранизированы. Первая постановка из 12 эпизодов «Пещеры» (Mantawauk Caves) будет выпущена по каналам iHeartMedia уже в следующем году. Сверхъестественный хоррор с социальным элементом расскажет о детях, заблудившихся в горах Аппалачи.

Слушаем на русском:

«Голоса из подвала» — аудиоподкаст, интервью

«Страшные истории» — аудиоподкаст, рассказы ужасов

Возвращение аудио-хоррора


Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика